
|
Хмелевской
|

|
монастырь
|
 |
мужской
|

|

|

|
Встреча Преосвященного Иоанна, епископа Брестского и Кобринского, Настоятелем монастыря Игуменом Серафимом
Среди верующих слово "Хмелево" вызывает особые чувства,
связанные со святым местом - старинным селом, знаменитой
Спассо-Преображенской церковью, мужским монастырем, их иконами, особое место среди
которых занимает хмелевской спис чудотворной иконы
Божей Матери Ченстоховская и старинная икона Николая Чудотворца. . О знаменитой иконе ходят разные
легенды, согласно одной из них - Ченстоховская икона относится к числу тех
семидесяти икон, которые были написаны апостолом Лукой. После того, как
Иерусалим был разгромлен римлянами, спасавшиеся бегством христиане смогли уберечь свою святыню. Позже икона попала в Византию, а в русские земли былазавезена основателем Львова - князем галицко-волынским Львом Даниловичем. Затем
образ перешел к польским магнатам. Образ не раз помогал спасаться во
время войн и прочих напастей. С иконы было сделано много копий и для
католических, и для православных храмов. Сегодня один из списов знаменитой
иконы хранится в Хмелевском монастыре. Копия эта очень древняя и сделана на
холсте. Именно с этой иконой связано несколько легенд. Согласно одной из них -
икона была куплена местным помещиком и хранилась у него в
часовне. Однажды случился пожар и часовня сгорела, а икона осталось целой
и невредимой. После этого случая помещику было откровение и он передал эту
икону в построенную по решению сельчан Спассо - Преображенскую церковь. По одним данным церковь построена в 1725 году, а по народной молве - на 45 лет раньше.
Храму и иконам пришлось перенести немало лихих годин, это две мировые,
гражанская, советско- польская войны, годы борьбы с православной
верой. Но не смотря на это храм никогда не прекращал свою деятельность для
людей. В 20 веке икону неоднократно пытались украсть, но всякий раз она снова
возвращалась на место. Были неоднократные случаи исцеления. от этой
иконы, о чем говорил большой набор золотых вещей, подаренных иконе
исцеленными прихожанами, которые были украдены в июле 2004 года.
В 90 годы 20 века икона обновилась, посветлела и все больше людей стали получать исциления от недугов, в особенности от беснования, раковых болезней, пьянства и наркомании, а также бесплодия. Царица небесная благословила устроить на сем месте обитель. 30 декабря 1999 года по благословлению приснопамятного Архиепископа Брестского и Кобринского Константина (Хомича +2000) Хмелевской приход был преобразован в Спасо-Преображенскую мужскую пустынь. Настоятелем и строителем был назначен игумен Серафим (Петручик В.И.). В Пустыни были возведены монастырские постройки и первый в Беларуси храм в честь Ченстоховсхой иконы Божей Матери. В 2004 году по благословлению Синода Белорусского Экзархата Московского Патриархата Пустынь была преобразована в одноименный мужской монастырь с продолжением несения послушания в качестве наместника игуменом Серафимом.
В монастырь ежедневно приезжает много паломников как из Беларуси, так и из различных государств - России, Украины, Польши, Германии и многих других. Как говорят очевидцы, место это святое, светлое и теплое. Есть где остановиться на несколько дней. Кроме того, монастырь особо известен благодаря служению настоятеля монастыря Игумена Серафима. Здесь проводится редкостный чин изгнания бесов,
который составил еще в 17 веке киевский митрополит Петр Могила. Особенно много прихожан бывает на молебнах. Все автостоянки и все возможные места стоянок заполнены автобусами, легковыми автомобилями. Многие с восхищением отзываются о встречах с Игуменом Серафимом, о его отцовских беседах и помощи страждующим и не только. Об о. Серафиме Вы можете почитать на одноименной странице сайта.
Более подробное толкование истории написано в статье сосканированой из подаренной в монастыре книжечки, Вы можете скачать его кликнув по иллюстрации Акафиста.


Вверх

© Copyright 2010-2021 Все права защищены.
swan@brest.by
|